ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ |
Для
обогрева салона троллейбусов ЗИУ-5Д и
ЗИУ-682Б используется тепло, выделяемое
пусковыми реостатами при пуске тяговых
двигателей.
Отопительная система троллейбуса ЗИУ-5 (рис. 1, а) состоит из приемника воздуха, центробежного вентилятора 2 производительностью 0,28 м3/с, поперечного воздушного канала 5 и отопительных каналов 6 и 10. Вентилятор 2 засасывает воздух из салона через заборное окно 1, расположенное на правом борту троллейбуса и затянутое металлической сеткой, в приемник 3 и гонит его в ящик пускотормозных реостатов 4. Далее нагретый воздух поступает в поперечный канал 5 и расходится по отопительным каналам 7 и 8, из которых он поступает в пассажирский салон. Регулируют подачу горячего воздуха в салон три заслонки в поперечном канале (рис. 1, 6). В холодное время года заслонки 6 и 10 должны быть открыты, а заслонка 9, через которую нагретый воздух выбрасывается в атмосферу, закрыта. Когда необходимо отключить отопление салона, заслонки 6 и 10 закрывают, а заслонку 9 открывают. В этом случае горячий воздух из поперечного канала отводится в атмосферу через жалюзи левого борта. |
В системе отопления троллейбуса ЗИУ-682Б (рис. 2) в поперечном воздушном канале установлена электрическая печь 6 для дополнительного подогрева воздуха, поступающего из ящика пускотормозных реостатов 2 в канал салона 3. Канал салона 3 идет вдоль правого борта от средней двери до переднего надколесного кожуха. Подача горячего воздуха в салон (рис. 3) регулируется заслонкой 1, установленной в поперечном канале 2. В летнее время заслонку передвигают в крайнее левое положение, в результате чего перекрывается отопительный канал 2 салона и открывается выход горячему воздуху в атмосферу. В зимнее время заслонка 1 должна находиться в крайнем правом положении. Положение заслонки фиксируется барашком 3. |
Вентиляция салона троллейбуса осуществляется в летнее время как за счет отсасывания воздуха из салона центробежным вентилятором 1 (см. рис. 2), так и через открытые форточки боковых окон, вентиляционные люки, расположенные на крыше троллейбуса, и двери, открываемые на остановках. В летнее время полное обновление воздуха в пассажирском салоне происходит ежеминутно. В зимнее время приток свежего воздуха осуществляется только через двери на остановках. Вентиляция кабины водителя естественная, осуществляется через раздвижное окно. |