ХРАНЕНИЕ И СМАЗКА ТРОЛЛЕЙБУСОВ


        Хранение троллейбусов. Троллейбусы, поступающие потребителю, могут храниться на его складах без проведения консервации не более трех месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. При более длительном сроке хранения необходима консервация троллейбуса для предохранения от коррозии его внутренних и наружных поверхностей, агрегатов, узлов и механизмов путем нанесения на эти поверхности защитной пленки - ингибитора коррозии. Антикоррозийная обработка и упаковка должны обеспечивать хранение троллейбуса в условиях, исключающих попадание атмосферных осадков и загрязнений на законсервированные поверхности. Все узлы и агрегаты, подлежащие консервации, должны быть чистыми, без коррозийных поражений металла, а также без повреждения лакокрасочных, металлических и других постоянных покрытий. В период консервации не допускаются работы, при которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной или другой пылью. Масляные пятна, подтеки и брызги консервационной смазки удаляют чистой ветошью. Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие антикоррозийных покрытий (за исключением окрашенных). Для покрытия применяют нейтральные смазки или легкоснимаемый лак.
        

        Смазка троллейбусов. Надежность и долговечность работы агрегатов троллейбуса в целом зависят от своевременности выполнения смазочных работ и качества применяемых масел и смазок. Смазочные материалы должны снижать величину трения контактирующих твердых поверхностей и способствовать отводу тепла и продуктов износа из зоны контакта. Основное свойство масла сводится к способности покрывать собой трущиеся поверхности, тем самым предотвращая их непосредственное соприкосновение. Эта способность зависит от вязкости, температуры и природы масла и присадок.
Во время работы троллейбуса масло в картерах механизмов трансмиссии, компрессора и рулевого механизма, а также смазка в открытых узлах трения претерпевают изменения, постепенно теряют свои свойства и становятся непригодными для дальнейшего использования. Кроме того, количество масла в картерах рулевого механизма, компрессора и механизмов трансмиссий уменьшается за счет утечек через неплотности в прокладках, сальниковых уплотнениях и в других открытых соединениях. Таким образом, основным видом смазочных работ является смена отработанного масла и пополнение его количества до установленной нормы.
Для каждой модели троллейбуса характерны свои места смазки, регламенты смены и способы заправки, а также рекомендованные сорта смазочных материалов. Поэтому при смазочных работах следует строго придерживаться указаний завода--изготовителя троллейбуса.


 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ


        Общие сведения. Текущий ремонт (ТР) проводится с целью поддержания троллейбуса в состоянии, обеспечивающем его работоспособность и эксплуатационную надежность в межремонтный цикл до следующего текущего (или капитального) ремонта путем восстановления или замены его базовых, агрегатов и механизмов, достигших предельно допустимого технического состояния. Текущий ремонт проводят, как правило, в депо, после пробега 65...90 тыс. км.
При текущем ремонте оборудование и агрегаты, демонтированные с троллейбуса, как правило, обезличиваются по отношению к конкретному троллейбусу и передаются в мастерские для разборки, очистки и отбраковки. Детали, пригодные для ремонта и не требующие ремонта, используются в дальнейшем. Взамен демонтированных на троллейбус устанавливаются только соответствующие данной модели или типу отремонтированные, испытанные агрегаты и оборудование.
В процессе ремонта производятся контроль и приемка деталей, УЗЛОВ и агрегатов троллейбуса, замер сопротивления изоляции
электрического оборудования и проводки. После ремонта и сборки производятся проверка и регулировка агрегатов и систем, а также обкатка и ходовые испытания троллейбуса пробегом, указанным в инструкции по эксплуатации изготовителя.

        Работы, выполняемые при текущем ремонте (ТР):
а)     механического оборудования и кузова:
-     подъемка кузова троллейбуса;
-     очистка основания (рамы) и каркаса кузова, в местах вскрытия обшивки - очистка от грязи и коррозии;
-     восстановление элементов основания кузова (рамы);
-     заварка трещин, усиление элементов и соединений;
-     ремонт буксирных устройств;
-     восстановление посадочных мест для кронштейнов рессор и подвески мотора-компрессора, тягового электродвигателя;
-     ремонт и усиление стоек каркаса кузова;
-     ремонт и восстановление надколесных куполов;
-     замена листов наружной обшивки кузова: деформированных, подвергшихся коррозии, с ослабшим заклепочным соединением;
-     ремонт и восстановление деформированных оконных рам и междуоконных стоек;
-     замена поврежденной уплотнительной резины;
-     замена дефектного остекления;
-     ремонт потолочных вентиляционных люков с заменой изношенных деталей и уплотнительной резины;
-     ремонт и восстановление до чертежных размеров гнезд штангоуловителей;
-     ремонт или замена дверок контакторного шкафа, восстановление нарушенного уплотнения;
-     ремонт аккумуляторного ящика;
-     ремонт или замена замков и кронштейнов крышки отсека для аккумуляторов;
-     замена дефектных листов внутренней обшивки;
-     ремонт люков и замков шкафов: дверных приводов, маршрутных указателей, софитов;
-     очистка и продувка боковых желобов отопления, замена дефектных крышек;
-     ремонт узла педалей, кронштейнов, тяг педалей, рычагов и валов ручного тормоза;
-     замена втулок, валиков, вилок, шплинтов;
-     испытания тормозных тяг;
-     ремонт, восстановление переднего и заднего буферов;
-     восстановление крепления кронштейнов зеркал, солнцезащитного щитка;
-     ремонт и усиление крепления подножек дверных проемов;
-     ремонт резиновых ковриков на крыше, лестницы, лиры, ограничителей опускания штанг;
-     демонтаж, ремонт или замена служебных дверей и двери кабины водителя;
-     замена подшипниковых узлов и уплотнительной резины;
-     ремонт поврежденных спинок и подушек пассажирских сидений, сиденья водителя;
-     ремонт и восстановление кронштейнов и поручней пассажирского помещения;
-     очистка и полировка декоративных алюминиевых профилей, установленных снаружи и внутри пассажирского помещения;
-     ремонт пола пассажирского помещения, частичная замена настила (покрытия);
-     восстановление люков пола, подгонка и припасовка облицовочных планок или уголков;
-     ремонт перегородки кабины водителя;
-     восстановление крепления и покрытия щитка управления, других элементов обшивки кабины водителя, табличек с надписями;

б)     электрического оборудования:
-     демонтаж и ремонт тягового электродвигателя, штангоуловителей, контроллеров, электродвигателя компрессора, агрегатов обдува пассажирского помещения и лобового остекления, стеклоочистителей с электроприводом, мотор-генераторной установки низкого напряжения, регулятора зарядки, автоматических выключателей, переключателей, пускотормозных резисторов, аппаратов освещения, отопления и сигнализации, аккумуляторной батареи, амперметров;
-     вскрытие желобов с электрической проводкой, проверка состояния и крепления проводов;
-     проверка состояния наконечников монтажных проводов;
-     замена поврежденных элементов;
-     проверка состояния, замена по дефектации радиореакторов, изоляторов, соединительных проводов;
-     ремонт электрической аппаратуры в контакторном шкафу с заменой изношенных элементов, восстановление маркировки проводов;
-     проверка и ремонт дверных концевых выключателей, блокировок на педали пневмотормоза, ручного тормоза;
-     проверка и замена неисправных предохранителей, резисторов;
-     проверка, ремонт или замена аппаратов и приборов щитка водителя;
-     проверка состояния арматуры освещения: рабочего, аварийного, сигнального;
-     проверка состояния и крепления подводящих проводов;
-     проверка и ремонт крепления аппаратов обогрева пассажирского помещения и кабины водителя, замена неисправных элементов, восстановление нарушенной изоляции;

в)     пневматического оборудования:
-     демонтаж и ремонт компрессора, тормозных цилиндров (камер), пневматической подвески и регулятора уровня пола, тормозного крана, воздушного фильтра, регулятора давления, масловлагоотделителя, кранов спуска конденсата, предохранительного и обратного клапанов, шлангов пневмосистемы, редукционных клапанов, вентилей;
-     проверка крепления, очистка, продувка сжатым воздухом трубопроводов, воздушных резервуаров, подтяжка фитингов;

г)     гидравлического оборудования:
-    демонтаж и ремонт гидроусилителя рулевого управления, насоса гидроусилителя руля, гидроамортизаторов.

        Окраска и смазка троллейбусов при текущем ремонте. 

        Окраска производится в следующем порядке;
-     восстановление покрытия каркаса кузова в местах вскрытия обшивки;
-     удаление, расчистка краски в местах, имеющих признаки разрушения покрытия;
-     полная окраска наружной поверхности кузова и пассажирского помещения;
-     окраска внутренних поверхностей контакторного шкафа, шкафов маршрутных указателей и софитов, восстановление надписей;
-     окраска оборудования, элементов каркаса и основания (рамы) кузова под полом троллейбуса.

        Смазке подвергаются те узлы и агрегаты, для которых предусмотрена смазка после сборки и монтажа на троллейбусе.
        После сборки, смазки, окраски производится уборка и очистка троллейбуса снаружи, помещения для пассажиров, кабины водителя. Экипировку троллейбуса производят по утвержденному перечню.
        Кроме того, при текущем ремонте троллейбусов, отработавших установленный срок амортизации, проводят дополнительные работы согласно "Порядка продления срока эксплуатации подвижного состава сверх амортизационного в предприятиях городского электротранспорта"

НАЗАД

Hosted by uCoz